Эдуард Колотухин (eduardk) wrote in eq4business,
Эдуард Колотухин
eduardk
eq4business

Category:

Эмоции на службу менеджеру

Клаус Кобьелл

Прочитав книжную версию семинара Клауса Кобьелла "Искренний сервис", у меня, как и после прочтения первой книжки автора, осталось несколько пометок с индексом "EQ". Рад поделиться с вами советами от немецкого предпринимателя и своими комментариями (италик). Их всего три, но в книге больше :)

В отеле есть "зеркало успехов" - с его помощью Сотрудникам сообщается о том, насколько они достигли поставленных целей. Каждое утро без слов появляется график сравнения с тем, что должно быть и сопровождается он смайликом.

Сотрудники насчитали у меня пятнадцать смайликов. Самый грустный - плачущий; когда он появляется, кухня открыта на час дольше. Самый веселый - со значками евро в глазах: он означает, что я ставлю всем шампанское. А у меня был только идея о ежемесячном календаре менеджера, где отрывные листы показывают не день месяца, а число заключенных контрактов, полученного дохода и т.п. Каждый лист имеет свой смайлик, выражение которого меняется на следующих листах календаря по мере выполнения плана. Чем ближе к выполнению заданных показателей, тем шире улыбка такого смайлика.

Лев Толстой, превратил свой писательский кабинет в келью - ничто не должно было мешать творчеству... А

Уолт Дисней работал в трех кабинетах. Первый кабинет - "комната мечтателей" - позволяет дать волю необузданному воображению. Там стояло любимое кресло режиссера, его окружали любимые цвета, любимые вещи, любимая музыка и не было ничего, способного вызвать сомнения или опасения. В этом кабинете он мог сходить с ума сколько душе угодно. В определенный момент Дисней переходил в другой кабинет - "комнату реалистов", - где спускался с небес на землю и на основе увиденного в мечтах составлялся конкретный проект. Был еще третий кабинет - "комната критиков"; туда Дисней заходил лишь изредка. Представьте себе помещение с желтой стеной, на которой прямо у вас перед носом висят списки всех мыслимых катастроф. В этой комнате каждый мог выступить против текущего проекта, указывая на его слабые стороны.

Правильный подбор персонала включает в себя в том числе учет их EQ.

В Кельне одна из сетей продуктового супермаркета открыла особенный магазин. Там половина команды - немцы, а вторая - итальянцы. Вторая особенность проекта в том, что все сотрудники пришли в новый магазин не из розничной торговли, а из ресторанного дела. Оборот нового филиала на второй год существования уже превысил показатели других на 10%. Аналогично в свое время поступил Bank of America, когда больше половины менеджеров отделений, нанятых в в 2004 г., пришли из компаний розничной торговли - Best Buy, The Gap и Safeway и других, а не из финансовых учреждений.

Не забывайте, что разница между постоянными победителями и хроническими неудачниками в том, что работа у первых - радость, а у вторых - бремя!

Tags: инструменты менеджера, книги, поиск персонала
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments